Пилотируемые авиакомплексы

Данное инновационное решение для авианаблюдения / авиаразведки может оснащаться весьма широким спектром оборудования. Ведь носитель способен поднимать в воздух свыше трёхсот килограммов полезной нагрузки.

Летательный аппарат комплектуется всеми приборами, необходимыми для безопасных полётов. В базовой комплектации набор таких приборов невелик (колёса, лыжи, фары, стробоскопы, приборы контроля параметров двигателя и полёта, зеркала, радиостанция), но по желанию заказчика аппарат может быть укомплектован практически любым дополнительным специальным оборудованием, например, системой Глонасс/GPS, приборами для полётов в ночных условиях или тепловизионного контроля местности.

Пилотируемый носительНоситель, приборная панель пилота

Рассмотрим наиболее полезные и востребованные элементы авиакомплекса наблюдения и разведки:

  • Навигационная система. Представляет собой сенсорную навигационную панель с набором карт необходимой местности. Позволяет с лёгкостью перемещаться по полётному маршруту между заданными точками в любое время суток в отсутствие ориентиров. Возможно дополнение навигационной системы системой трекинга - так на базе (или в диспетчерской службе) можно будет наблюдать за положением летательного аппарата на электронной карте, видеть скорость, высоту и направление перемещений авиакомплекса (либо нескольких сразу).

  • Система для ночных полётов. Включает в себя необходимый набор стробоскопов, фар, ИК-прожекторов и очки ночного видения для пилота.

  • Система «чёрный ящик». Это регистрирующее устройство для записи радиопереговоров, параметров полёта и изображения курсовой видеокамеры с телеметрическими данными на прочный твердотельный носитель. Отсутствие в регистрирующем устройстве движущихся частей (электромоторов, шестерней, магнитной ленты/проволоки) делает его крайне надёжным. Пример видеозаписи с записываемыми данными можно увидеть в разделе о беспилотных решениях

  • Различные устройства видеоконтроля. На летательный аппарат возможна установка как фиксированных, так и управляемых видеокамер с различными характеристиками. На место оператора при этом устанавливается монитор и эргономичный адресный пульт управления комплексом видеоустройств, либо сенсорный дисплей. С помощью этого пульта / сенсорного дисплея оператор может легко и удобно управлять бортовыми видеоустройствами (приближение/удаление, изменение направления, корректировка параметров захвата изображения и тп). Все необходимые устройства видеоконтроля возможно подключить к «чёрному ящику», что позволит просмотреть на земле всё, за чем наблюдали бортовые видеоустройства в полёте, а также вести архив наблюдений.

  • Бортовая цифровая радиосеть. Установка современного цифрового радиооборудования позволит вести трансляцию данных со всех бортовых устройств на базу на расстояниях до 70 км и, при наличии сетей 3G, прямо с борта транслировать данные в Интернет. При этом, обеспечивается обратная связь, то есть, оператор с базы может управлять бортовыми устройствами (например, позиционировать видеокамеру, тепловизор).

  • Бортовая центральная ЭВМ (БЦЭВМ). Это устройство позволяет вести запись данных с цифровых видеокамер разрешения FullHD, а также вести трансляцию на базу через бортовую цифровую радиосеть или транслировать данные в Интернет.

  • Специальные устройства контроля / разведки. К таким устройствам относятся тепловизоры и радары. Это высокотехнологичные и, как правило, дорогие устройства, призванные выполнять специфические задачи. Тепловизор позволяет увидеть малейшие отклонения температуры в секторе наблюдения в любое время суток в любую погоду (использующиеся нефтепроводы, разливы нефти из них, затаившихся браконьеров, нарушителей запретных зон в камуфлированной одежде или под масксетью, тлеющие или недавно погашенные костры, закрытые торфяные возгорания и тп). Радар позволит увидеть объекты, отражающие радиоволны в секторе наблюдения. Например, можно увидеть практически любую брошенную/укрытую технику, предметы, содержащие металлы и тп. Набор специальных устройств может быть подобран исходя из стоящих перед авиакомплексом задач - например, можно использовать системы радиоретрансляции для обеспечения временной связи.

  • Индикатор "радарного контакта". Очень полезное устройство, дающее знать пилоту летательного аппарата о наличии излучения постороннего радара. Возникновение "радарного контакта" может быть сигналом того, что пилот допустил опасное приближение к зонам полётов или военным объектам.

Носитель на аэродроме

В заключение, хочется отметить, что благодаря особенностям конструкции летательного аппарата, обеспечивающим компактность (аппарат со сложенным крылом входит в кузов "Газели"), позволяющим вести комфортное наблюдение и видеозапись (минимальная скорость полёта невысока), дающим возможность безопасно посадить носитель с выключенным/отказавшим двигателем (используется технология мягкого крыла), высокой грузоподъёмности, и короткому времени обучения пилотов (около 40 часов), возможности применения инновационного авиакомплекса очень широки.

У вас есть какие-то вопросы или пожелания?


Напишите нам